Самые частые ошибки кадрирования при съемке

Многие фотографы уделяют много внимания камере, динамическому диапазону и свету. Конечно, это важно, но лишь немногие тратят достаточно времени, продумывая кадр. Это весьма опрометчиво — зритель в первую очередь замечает подсказки, которые ему предоставляет именно кадрирование.

Вот самые распространенные ошибки, связанные с ним.

Неровная линия горизонта

Фотоографы, которые раньше занимались  пейзажной фотографией, постоянно следят за линией горизонта, поскольку она очень важна для определенных кадров. Тем не менее, некоторые совсем не обращают на нее внимания, в результате чего получают кривое изображение, снятое как будто под «голландским углом».

Просто проверив штатив и убедившись, что линия горизонта прямая, вы сможете снять гораздо более привлекательные кадры. Как и любое другое правило, иногда его придется нарушить, чтобы достигнуть определенного эффекта, однако ровная линия горизонта чаще всего гораздо предпочтительнее и не будет сбивать с толку зрителя.

Слишком много воздуха над головой

Обычно, снимая средний план, следует оставлять ровно столько места над головой модели, чтобы кадр не обрезал верхнюю часть его головы. При съемке очень близких крупных планов вы можете выстроить кадр таким образом, чтобы волосы модели оставались вне его границ. Но практически всегда лучше избегать слишком большого пространства над головой.

Многие начинающие фотографыснимают с большим запасом, в результате чего кадр выглядит крайне странно. Если вы не стремитесь к определенному стилю, лучше внимательно следить за этим.

Слишком большое негативное пространство

Правило третей гласит, что каждый объект, человек или элемент должен располагаться на одной из трех вертикальных осей, делящих кадр на три части. То есть персонаж должен находиться слева, справа или в самой середине, а не где-либо еще. Это правило работает почти всегда, но иногда фотографы решают использовать негативное пространство, чтобы придать изображению особый стиль.

Другими словами, они располагают персонажа настолько близко к краям, что 80% кадра остаются пустыми. В редких случаях это может сработать, но в большинстве своем только будет отвлекать и раздражать зрителя. Подобный прием не так уж артистичен, как вы думаете.

Съемка снизу

Не существует «правильного» способа снимать модель, и ни один ракурс не будет идеален для всех случаев жизни. Тем не менее, в большинстве ситуаций лучше избегать слишком низких ракурсов. Часто говорят, что съемка с низкого ракурса придает модели ощущение силы (это верно), но чтобы этот эффект сработал, не нужно опускать камеру до пола.

Иногда достаточно поместить ее чуть ниже уровня глаз, тогда как съемка снизу может создать слишком странный, чересчур стилизованный внешний вид, который, скорее всего, не подойдет для большинства сцен. Сверхнизкие ракурсы гораздо эффективнее, когда они встречаются не так часто.


Всегда пожалуйста, сама периодически в шпаргалки заглядываю!